Учреждения различной организационно – правовой формы собственности часто сталкиваются с необходимостью восстановления бухгалтерского учета.
Причинами восстановления бухгалтерского учета могут стать халатность сотрудников предприятия и внешние форс-мажорные обстоятельства.
Перед руководителем встает необходимость реанимировать учет, восстановить первичные документы.
Когда требуется восстановление
Существует несколько причин, когда требуется восстановить бухгалтерию:
- пожар;
- отсутствие бухгалтерской службы в организации или у ИП;
- халатное отношение сотрудника бухгалтерии;
- утеря доверия к бухгалтеру;
- назначение проверки: налогового органа;
- восстановление учетных данных и первичных документов по результатам проверки;
- повреждение информационной базы в бухгалтерской программе.
Стихийное бедствие, такое как пожар, приводит к порче или полной утрате первичных документов, регистров учета и отчетности. В этом случае восстанавливать учет придется на основании актов сверок, банковских выписок и прочих источников информации.
Не всегда предприятие и предприниматель организует ведение учета сразу после регистрации. Обычно организация бухгалтерского учета занимает какое-то время. Документы не фиксируются в бухгалтерских регистрах, отсутствует информация по остаткам ТМЦ, дебиторской и кредиторской задолженности.
Халатное отношение работника бухгалтерии не редкое явление и выявляется не сразу. Руководитель начинает замечать расхождения в актах сверок с контрагентами, поступают жалобы со стороны сотрудников на ошибки в начислении зарплаты и других источников негативной информации.
Именно с этого момента руководитель начинает задумываться о соответствии бухгалтера занимаемой должности, необходимости восстановления учета. В нашу компанию обращаются руководители организаций с такой проблемой и зачастую после восстановления учета остаются у нас на абонентском обслуживании.
Другой причиной для восстановления учета является назначение налоговой проверки. Когда нет уверенности в правильном ведении учета и корректности отражения хозяйственных операций.
Самостоятельное обнаружение ошибок и сдача уточненных деклараций освободит компанию от штрафов. После проверки, если найдены неточности, придется вносить корректировки в учет, но штрафов уже не избежать.
При использовании специальных бухгалтерских программ может произойти повреждение информационной базы. Причины бывают разные: аварийное отключение электроэнергии, поломка компьютера. По общему правилу сохраняются архивы информационной базы, но не всегда они «свежие» и бывает необходимость заносить документы заново за потерянный период.
Наша компания окажет помощь в восстановлении данных, не отвлекая штатный персонал.
По какой бы причине не возникла необходимость восстановления учета, процедура эта сложная и долгая. Помимо нее бухгалтер выполняет текущую работу, и времени на восстановление нет. Самое время обратиться в аутсорсинговую компанию, которая возьмет эту работу на себя.
Этапы восстановления
- Проверяется ведение учетных регистров на соответствие требованиям законодательства. При форс-мажоре выявляются отсутствующие документы.
- Восстанавливаются отсутствующие документы, вносятся необходимые поправки, заполняются новые регистры, выявляются неточности по остаткам и оборотам.
- Сдача корректирующей и уточненной отчетности в соответствующие оргпны.
- Консультация по учету в будущем с целью недопущения подобной ситуации.
Как можно восстановить учет
- Силами сотрудников организации. Этот вариант подойдет, если в штате имеются опытные и ответственные сотрудники. Если набирается новый состав бухгалтерии, то они займутся этим вопросом. При этом необходимо будет привлечь консультанта, имеющего опыт в восстановлении.
- С привлечением стороннего специалиста. Такие предложения есть на рынке труда, но трудно будет привлечь его к ответственности через определенный промежуток времени.
- При помощи заключения договора с аутсорсинговой компанией. Этот вариант наиболее подойдет тем, кто хочет обрести уверенность в правильности и достоверности восстановленного учета и сданной отчетности.
Наша компания заключает договор, на оказание услуг за свою работу.
Сколько будет стоить
На формирование стоимости восстановительных работ оказывает влияние ряд факторов.
- Объем работ по восстановлению. Количество первичных документов, требующих вмешательства для восстановления, наличие регистров, состояние в бухгалтерской программе.
- Система налогообложения. Дороже всего обойдется услуга предприятиям и ИП, работающим на ОСНО и являющимися плательщиками НДС. Дополнительная сложность при оказании услуги возникнет для организаций, применяющих льготы по налогам и ведущим раздельный учет по видам деятельности.
При определении стоимости берется во внимание срочность выполнения и способ: частичное или полное восстановление.
Обращение в нашу компанию даст ощущение комфортной работы после восстановления и уверенность в отсутствии ошибок.
Основные | |
---|---|
Ведение бухгалтерского учета | Юридических лиц |
Консультации по возврату налогов | Да |
Оптимизация налогового учета | Да |
Подготовка налоговой отчетности | Да |
Представление интересов в налоговой службе | Да |
Расчет заработной платы | Да |
Контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций | Да |
Периодичность обслуживания | Абонентское обслуживание, Разовое обслуживание |
Подготовка налоговых деклараций для иностранных представительств, иностранных юридических и физических лиц | Да |
Сопровождение при проверках органами налоговой службы | Да |
Формирование | Авансовых отчетов, Кассовых документов |
- Цена: от 10 000 ₸/услуга