Наличие мобильных телефонов, бытовой техники породило необходимость открытия мастерских для ремонта. Обычно это небольшие точки обслуживания, в которых работают несколько человек либо один владелец.
Малый состав задействованных лиц не освобождает от ведения учета и сдачи отчетности. Принимать бухгалтера в этом случае не имеет смысла. В нашу компанию обращаются владельцы мастерских для организации, ведения учета и сдачи отчетности.
Особенности бухгалтерского учета в мастерских
Учитывая то, что этот вид деятельности предусматривает не продажу готовых товаров, а ремонт, возникает необходимость выдачи документа, подтверждающего принятие изделия в ремонт.
Особенности работы с клиентами:
- грамотное оформление принятия изделия в ремонт;
- совмещение услуг ремонта и продажи;
- наличный и безналичный расчет с покупателями;
При оказании услуг населению встает вопрос о правильном оформлении документа о принятии предмета ремонта во избежание проблем с заказчиком. Именно для этого необходим первичный документ, в котором описываются свойства и состояние вещи.
Первичные документы содержат ряд требований, соблюдение которых необходимо. Если описание технических характеристик входит в компетенцию сотрудника, осуществляющего ремонт, то форму документа разрабатывает бухгалтер.
Квитанция о принятии является первичным документом, и отсутствие в нем какого-либо реквизита вызовет нарекания со стороны проверяющих.
При оказании услуги требуются запасные части, которые клиент покупает на стороне либо в мастерской. В зависимости от постановки учета узлы и детали могут относиться на издержки, либо служить товаром.
Бухгалтерские счета, применяемые в мастерской
- Для учета затрат в мастерской применяется счет «Издержки обращения»,
- для материалов служит «Материалы»,
- расчеты с клиентами учитываются на счете «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
- И счета которые служат для учета денежных средств.
Отчетность мастерской
От выбора системы налогообложения будет зависеть состав отчетности. Патентная система не требует сдачи декларации, но налагает обязанность по ведению книги доходов и расходов. Получить патент может только ИП.
При работе на «упрощенке» сдается декларация по УСН один раз в год. Авансовые платежи рассчитываются ежеквартально.
Состав отчетности по наемным сотрудникам у всех одинаков: это сведения для персонифицированного учета , в налоговый орган и отчетность.
В основном владельцами мастерских являются индивидуальные предприниматели, которые являются хорошими мастерами своего дела. Заниматься учетом и изучением законодательства они не могут из-за отсутствия времени. Для этого существуют аутсорсинговые компании, которые возьмут на себя эти заботы.
Основные | |
---|---|
Ведение бухгалтерского учета | Юридических лиц |
Консультации по возврату налогов | Да |
Оптимизация налогового учета | Да |
Подготовка налоговой отчетности | Да |
Представление интересов в налоговой службе | Да |
Расчет заработной платы | Да |
Контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций | Да |
Периодичность обслуживания | Абонентское обслуживание, Разовое обслуживание |
Подготовка налоговых деклараций для иностранных представительств, иностранных юридических и физических лиц | Да |
Сопровождение при проверках органами налоговой службы | Да |
Формирование | Авансовых отчетов, Кассовых документов |
- Цена: от 10 000 ₸/услуга